Открытый разговор «АДАПТАЦИЯ: ПРАКТИКИ О ПРАКТИКАХ» 

2 июня стартовала онлайн-программа «Адаптация: практики о практиках» Фонда Тимченко, ориентированная на оказание адресной поддержки лидерам социокультурных изменений на местах. В первой онлайн-встрече приняли участие представители различных территорий (малого исторического города, музея-усадьбы, сельской территории, купеческого исторического города), они представили практики и решения, учитывающие локальную специфику.

 

Оператор и разработчик программы – Ассоциация менеджеров культуры (amcult.ru)

 

Вопросами для обсуждения стали:

• Как взять ситуацию под контроль?
• Как адаптировать/переориентировать деятельность организации в новых условиях?
• Какие общественно-важные задачи может решать социокультурный проект сегодня?
• Как найти ресурсы и эффективные каналы для оказания адресной помощи?

 

ТЕЗИСЫ РАЗГОВОРА

Елена Коновалова

 

Руководитель программы «Культура»

Руководитель программ Фонда Тимченко

http://timchenkofoundation.org

 

Сейчас уникальной момент для новых открытий и роста.

Ситуация сейчас нестандартная. Зачастую организация культуры является единственной институцией на территории, и при возникновении подобных вызовов ей приходится переосмыслять свою миссию, расширять зону ответственности, смещать фокус деятельности на поддержку и взаимодействие с сообществом. У всех экспертов звучали тезисы об объединении, солидарности, о том, что в центре внимания всегда – человек, люди. В этой ситуации Фонд видит свою роль в создании среды, в которой члены сообщества могут обмениваться решениями, работающими практиками и помогать друг другу. 

Cветлана Копылова

 

Директор АНО «Агентство развития сельских инициатив»

www.agent-sela.ru

www.просельскийтуризм.рф

 

Туризм со смыслом!

По данным Всемирной туристской организации при ООН (UNWTO) за 2020 год в туризме в целом пострадает 100-120 млн рабочих мест, но есть и позитивные новости:

- прогнозируется рост внутреннего туризма,

- сельский туризм, который в России сейчас занимает всего 2% от всего туристического потока, может стать новым трендом,

- растёт спрос на индивидуальные и семейные туристические предложения,

- важно успеть научиться грамотно и качественно работать с аудиторией и партнёрами, не пренебрегая цифровыми и медиа инструментами.

Мы продолжаем совершенствовать наши образовательные продукты и консультируем заинтересованные организации по вопросам проектирования и реализации проектов. Презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Екатерина Ойнас

 

Директор музея-резиденции «АРТКОММУНАЛКА. ЕРОФЕЕВ И ДРУГИЕ»

Директор по развитию АНО «КОЛОМЕНСКИЙ ПОСАД»

Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад» / технологии работы с наследием

artkommunalka.com

kolomna-navigator.ru

 

Сохранить чувственный контакт с аудиторией и стать частью международного сообщества.

Коломенский центр познавательного туризма «Коломенский посад» - сложносоставной музейно-производственный комплекс, применяющий различные технологии работы с нематериальным наследием. В новых условиях мы выбрали несколько стратегических направлений, включая:

 

- международные сетевые акции онлайн

- адаптацию существующих музейных продуктов для локальных и российских аудиторий

 

Так, Музей истории со вкусом «Коломенская пастила» приглашает гостей на необыкновенные встречи в эфире за чашечкой чая с пастилой и вкусными историями. Для того, чтобы принять участие в онлайн экскурсии гостям предлагается сначала заказать коробочку пастилы на сайте музея, дождаться её получения, а затем забронировать дату и время экскурсии, приготовившись к эфиру по подготовленному музеем видео-руководству по правильному завариванию чая по-коломенски.

 

Пастила + чай + онлайн экскурсия – новое предложение, мы запустили его всего две недели назад. https://kolomnapastila.shop/products/pastila-chai-onlain-ekskursiya

Сейчас выкуплено уже около 20 абонементов, что, конечно, не показатель. Нужно время, чтобы раскрутить этот сервис. Пиар-эффект от запуска получился хорошим. Мы рассказали о новой программе на общероссийском региональном телеканале «360» и в прямом эфире радио «Эхо Москвы». На одной из экскурсий побывала министр по туризму Московской области. Сейчас мы планируем 2 экскурсии и ждём, когда до адресатов дойдут наши коробочки. Презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Алексей Новосёлов

 

Директор МБУК «Тотемское музейное объединение»

http://totmamuz.ru

http://vk.com/totma35

 

Предприниматель в фокусе внимания.

Благодаря системной работе отдела общественных проектов Тотемской районной администрации, НКО района, учреждений культуры и образования за период «карантина» удалось привлечь 3 гранта Фонда Тимченко в объёме около 1,3 млн. рублей на новые проекты. Музей - важная составляющая команды, но не единственная.

 

Остальные наши проектные гранты (включая проекты, поддержанные в рамках программы Президентских грантов) были выиграны ещё до введения ограничений, однако реализовывать их пришлось уже в новых условиях.

 

Важно отметить те новые проблемы, с которыми мы столкнулись на территории:

- малый бизнес в малом городе вроде бы нужен всем, а вроде и никому, поэтому он оказался в наиболее сложном положении,

- новые условия выявили насторожённость и недоверие населения к приезжим туристам.

 

Адресная поддержка благотворительных фондов и иных заинтересованных сторон крайне избирательна. Часто эти меры не затрагивают пострадавших от «самоизоляции» малых и средних предпринимателей. Между тем, без их работы: гостиниц, кафе, кофеен и т.п. - туризм в малом городе невозможен. Учреждениям культуры на малых территориях необходимо задуматься о способах поддержки малого и среднего бизнеса. Презентация

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Юлия Вронская

 

Заведующая отделом международных проектов Музея-усадьбы Л.Н. Толстого «Ясная Поляна»

http://vk.com/yaspol

WWW.YPMUSEUM.RU

 

Карантин подсветил проблемы, которые были и раньше, и которые требуют комплексного решения.

Мы оказались не вполне готовы к внезапным ограничениям. Время самоизоляции обнажило чувствительность и тревожность человека. Поэтому выбрали путь рефлексии и исследования собственных ресурсов, позиций и устремлений, что позволило нам уточнить и сформулировать наши ценности и миссию музея:

 

1. Сохранять, изучать и делиться наследием Л.Н. Толстого, а также поддерживать целостность культурного ландшафта толстовских мест в России и сбалансированное развитие прилегающих территорий.

2. Создавать возможности для профессионального и личного развития людей.

3. Делать жизнь людей лучше, спокойнее, развивать идеи ненасилия, уважения, внимания, радости и любви.

 

Одним из фокусов нашего внимания в настоящее время является не только развитие наших онлайн сервисов и предложений, но и выстраивание коммуникации с локальными аудиториями г. Тулы и Тульской области. Презентация 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Инна Прилежаева

 

Исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры

https://www.facebook.com/amcult/

www.amcult.ru

 

Дистанция как новая возможность - время коопераций, пересборки и предпринимательских решений.

Для социокультурного проектировщика время перемен и кризиса – это всегда время возможностей. Что дает нам конкурентное преимущество? – Способность меняться, интерпретировать свой ресурс, находить эффективные решения. 

 

Основа устойчивости - новые кооперации и партнерства. Через механизмы партнерства (межсекторные, горизонтальные, сетевые) мы объединяем ресурсы и распределяем риски.

 

Особое значение в восстановлении ситуации будет играть роль предприниматель - в культуре, других сферах бизнеса, так как именно

предприниматель способен ресурсы и творческую энергию людей преобразовать в экономически целесообразную деятельность.