«Правила игры»: принять или нарушить?

Конференцией в Еврейском музее и Центре толерантности завершилась 27 июля пятидневная междисциплинарная проектно-образовательная мастерская, в которой приняли участие 25 стипендиатов Оксфордского Российского Фонда - студентов, магистрантов и аспирантов из 15 вузов страны. Темой летней мастерской стали «Правила игры: форматы, конвенции, риски». Организатор – Ассоциация менеджеров культуры при поддержке Оксфордского Российского Фонда. 

Отбор в мастерскую проходил на конкурсной основе. Каждый участник представил презентацию своего творческого проекта. Претенденты должны были описать  и проанализировать ситуацию, в которой были бы  связаны  профессионально-образовательная деятельность студентов  и пребывание их в рамках университета. Главный аспект анализа этой ситуации состоял в  фиксации «правил и норм», которые направляли ее развитие, а также нарушений правил игры, которые при этом допускались.  

 

Проекты, выигравшие конкурс, проходили "пересборку" во время проектных сессий мастерской. Структура каждого дня программы состояла из двух образовательных блоков: лекционно-дискуссионных сессий и командной работы над проектами с тьюторами.  

Экспертами-консультантами мастерской выступили: 

 

- Петр Сафронов, кандидат философских наук, руководитель образовательной программы «Доказательная образовательная политика» НИУ ВШЭ (лекция-дискуссия «Принцип (не)достаточности: что значит выражение “достигнуть результата?”»);

- Дмитрий Дагаев, кандидат физико-математических наук, заместитель проектора, доцент НИУ ВШЭ, (лекция «Определение правил игры: таргетирование исхода в условиях рационально действующих игроков»)

- Мария Штейнман, кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ (мастер-класс «The game is on: концепт игры в массовой культуре»)

- Ирина Чечель-Варская, кандидат исторических наук, руководитель образовательных программ Фонда эффективной политики (лекция-дискуссия «Повод к «естественности»

и политический морализм»)  

 

А работа в группах осуществлялась под кураторским руководством Константина Богданова (доктор филологических наук, научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом)), Оксаны Мороз (кандидат культурологии, доцент МВШСЭН и РАНХиГС) и Арсения Куманькова (кандидат философских наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ).

 

Научно-образовательные и проектные мастерские направлены на то, чтобы включить стипендиатов Оксфордского Российского Фонда в среду самостоятельной творческой работы, показать возможность и необходимость расширения набора их методов, предметных установок, знаний и навыков, помочь участникам сделать практические шаги к осуществлению их научных и проектных разработок. 

По словам Главы Представительства Оксфордского Российского Фонда в России Аллы Сергиевской: «Миссия ОРФ  сформулирована очень широко и обще: "... развитие гуманитарного образования в России". Практика нашей работы структурировала деятельность, определила ее специфику и комплексную эффективность.

 

Стипендии студентам, магистрантам, аспирантам – инструмент определения группы способных и самостоятельно мыслящих молодых гуманитариев. Стипендиаты – пассивные носители статуса ("стипендиат Оксфордского Российского Фонда") и потенциал для осуществления интенсивных (активных) форм образовательных проектов.

 

Мастерские, а также школы, семинары и специальные проекты – форматы активной целенаправленной образовательной деятельности. В большинстве случаев это оригинальные по концепции и уникальные по форме события. Эффективность этих мастерских или школ определяется следующей триадой: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ - ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ».

Соответственно, задачами мастерских являются:

 

  • внесение нового содержания в сферу представлений о практике социальных и гуманитарных наук;
  • актуализация самостоятельного анализа университетских, научных и общественных реалий;
  • включение стипендиатов в исследовательские и проектные форматы, связывающие университет и персональную позицию студента, учебный процесс и перспективу влияния на решение общественных проблем.

 

Для справки:

Оксфордский Российский Фонд — способствует развитию гуманитарного образования в России, в частности, осуществляет поддержку студентов-гуманитариев региональных университетов России. Фонд содействует распространению и внедрению современных образовательных инициатив и инноваций, перспективных для развития российского образования путем внесения пожертвований образовательным учреждениям и партнерам, реализующим образовательные мероприятия.

http://oxfordrussia.ru/

 

Ассоциация менеджеров культуры — профессиональное сообщество, объединяющее менеджеров, консультантов и экспертов в сфере культуры. АМК способствует развитию экспертной сети в области социокультурного проектирования на территории России и в международном пространстве, а также осуществляет разработку и продвижение новых профессиональных стандартов в социокультурной сфере.

www.amcult.ru

https://www.facebook.com/amcult/