БРЕСТ 19 

Брестская крепость — один из главных культурно-туристических ресурсов не только Беларуси, но и Европы. 

 

Инициаторы по созданию новой концепции развития территории, которая получила название «Брест – 19»,  уверены, что Брестская крепость — ресурс для социально-культурного и экономического развития региона в целом и всей Беларуси

 

Ассоциация менеджеров культуры выступала оператором проекта «Брест-2019» с момента его старта в 2012 году. А с октября 2013 года АМК – стратегический и организационный партнер Фонда развития Брестской крепости.

В ходе реализации проекта АМК была разработана концепция развития территории Брестской крепости (зонирование, инфраструктура, новые объекты туризма, маркетинговая программа, график реализации и бюджет) и проект реконструкции исторического квартала города Бреста.

 

За время работы экспертами и участниками из 9 стран Европы и СНГ было проведено более 30 встреч и круглых столов, 2 аналитических семинара и пр. В  процессе исследования было обработано больше 9000 архивных дел, выявлено 226 объектов историко-культурного наследия, разработано 7 тематических маршрутов по крепости.

Цели проекта

Объединить все ресурсы и инициативы территории с целью максимально эффективной интеграции в проект;
 

Стимулировать местное, культурное и деловое сообщество региона к созданию новых, актуальных проектных идей в области туризма;
 

Создать эффективную и самовоспроизводящуюся культурно-туристическую индустрию, ориентированную на развитие территории и решение серьезных социокультурных задач:

  • повышение инвестиционной привлекательности территории
  • создание новых рабочих мест
  • развитие городской инфраструктуры
  • увеличение доходов страны от туризма

Концепция сохранения и развития Брестской крепости, Мастер-план прилегающих территорий, материалы финансово-экономического моделирования по проекту «Брест-2019» переданы на утверждение в Брестский городской исполнительный комитет  в 2013 году. Предложенная стратегия развития Брестской крепости  учитывает всю систему ограничений исторической территории и способна привлечь до 2 миллионов посетителей в год.