Кейс-стади подготовлен Ассоциацией менеджеров культуры (АМК) в партнерстве с Московской высшей школой социальных и экономических наук (МВШСЭН) по заказу Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко.
Кейс-стади основан на анализе британского опыта и посвящен роли культурных институций в развитии локальных территорий и сообществ. В данном сборнике рассматривается 27 кейсов реализации социокультурных инициатив и деятельность культурных организаций на северо-востоке Великобритании и в Шотландии. Материал разделен на два блока кейсов. В первом эксперты анализируют модели устойчивости 9 социокультурных проектов и организаций Великобритании, которые имеют уже успешно сложившуюся практику и устойчивые эффекты, фактически выступая в роли центров развития локальных территорий и местных сообществ.
Второй блок – результат анализа опыта, полученного в ходе организованной Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко международной образовательной программы «Центры социокультурного развития территории: модели, практики, технологии работы». Авторами 18 кейсов стали участники стажировки, состоявшейся в ноябре 2017 года.
Программа состояла из нескольких этапов:
– Подготовка кейс-стади
– Конкурс на участие в программе
– Проектно-образовательный интенсив в Москве
– Стажировка в Великобритании
География стажировки включала посещение 13 городов северо-востока Англии и Шотландии: Ньюкасл, Уитли Бэй, Ашингтон, Нортумберленд, Алник, Лесбери, Берик-апон-Туид, Эдинбург, Стэнли, Бимиш, Шилдс, Морпет, Лондон.
Участниками был изучен опыт деятельности 20 общественных, волонтерских, культурных организаций, арт-пространств и галерей, музеев и арт-маркетов, театральных организаций.
В рамках стажировки состоялись встречи с 24 британскими экспертами и практиками.
Сегодня можно говорить об успешности данного этапа реализации программы, поскольку одним из ее итогов стали аналитические записки участников с описанием 18 кейсов успешных практик организаций, вошедших в программу стажировки.
Благодарим за участие в программе институциональных образовательных партнеров проекта: Московскую высшую школу социальных и экономических наук (МВШСЭН) и Школу искусств и социальных наук Университета Нортумбрии (School of Arts & Social Sciences, Northumbria University).