Конференцией в Еврейском музее и Центре толерантности завершилась 27 июля пятидневная междисциплинарная проектно-образовательная мастерская, в которой приняли участие 25 стипендиатов Оксфордского Российского Фонда - студентов, магистрантов и аспирантов из 15 вузов страны. Темой летней мастерской стали «Правила игры: форматы, конвенции, риски». Организатор – Ассоциация менеджеров культуры при поддержке Оксфордского Российского Фонда.
Отбор в мастерскую проходил на конкурсной основе. Каждый участник представил презентацию своего творческого проекта. Претенденты должны были описать и проанализировать ситуацию, в которой были бы связаны профессионально-образовательная деятельность студентов и пребывание их в рамках университета. Главный аспект анализа этой ситуации состоял в фиксации «правил и норм», которые направляли ее развитие, а также нарушений правил игры, которые при этом допускались.
Проекты, выигравшие конкурс, проходили "пересборку" во время проектных сессий мастерской. Структура каждого дня программы состояла из двух образовательных блоков: лекционно-дискуссионных сессий и командной работы над проектами с тьюторами.
Экспертами-консультантами мастерской выступили:
- Петр Сафронов, кандидат философских наук, руководитель образовательной программы «Доказательная образовательная политика» НИУ ВШЭ (лекция-дискуссия «Принцип (не)достаточности: что значит выражение “достигнуть результата?”»);
- Дмитрий Дагаев, кандидат физико-математических наук, заместитель проектора, доцент НИУ ВШЭ, (лекция «Определение правил игры: таргетирование исхода в условиях рационально действующих игроков»)
- Мария Штейнман, кандидат филологических наук, профессор НИУ ВШЭ (мастер-класс «The game is on: концепт игры в массовой культуре»)
- Ирина Чечель-Варская, кандидат исторических наук, руководитель образовательных программ Фонда эффективной политики (лекция-дискуссия «Повод к «естественности»
и политический морализм»)
А работа в группах осуществлялась под кураторским руководством Константина Богданова (доктор филологических наук, научный сотрудник Института русской литературы РАН (Пушкинский Дом)), Оксаны Мороз (кандидат культурологии, доцент МВШСЭН и РАНХиГС) и Арсения Куманькова (кандидат философских наук, старший преподаватель НИУ ВШЭ).
Научно-образовательные и проектные мастерские направлены на то, чтобы включить стипендиатов Оксфордского Российского Фонда в среду самостоятельной творческой работы, показать возможность и необходимость расширения набора их методов, предметных установок, знаний и навыков, помочь участникам сделать практические шаги к осуществлению их научных и проектных разработок.
По словам Главы Представительства Оксфордского Российского Фонда в России Аллы Сергиевской: «Миссия ОРФ сформулирована очень широко и обще: "... развитие гуманитарного образования в России". Практика нашей работы структурировала деятельность, определила ее специфику и комплексную эффективность.
Стипендии студентам, магистрантам, аспирантам – инструмент определения группы способных и самостоятельно мыслящих молодых гуманитариев. Стипендиаты – пассивные носители статуса ("стипендиат Оксфордского Российского Фонда") и потенциал для осуществления интенсивных (активных) форм образовательных проектов.
Мастерские, а также школы, семинары и специальные проекты – форматы активной целенаправленной образовательной деятельности. В большинстве случаев это оригинальные по концепции и уникальные по форме события. Эффективность этих мастерских или школ определяется следующей триадой: НОВОЕ СОДЕРЖАНИЕ - САМОСТОЯТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ - ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ».
Соответственно, задачами мастерских являются:
- внесение нового содержания в сферу представлений о практике социальных и гуманитарных наук;
- актуализация самостоятельного анализа университетских, научных и общественных реалий;
- включение стипендиатов в исследовательские и проектные форматы, связывающие университет и персональную позицию студента, учебный процесс и перспективу влияния на решение общественных проблем.
Для справки:
Оксфордский Российский Фонд — способствует развитию гуманитарного образования в России, в частности, осуществляет поддержку студентов-гуманитариев региональных университетов России. Фонд содействует распространению и внедрению современных образовательных инициатив и инноваций, перспективных для развития российского образования путем внесения пожертвований образовательным учреждениям и партнерам, реализующим образовательные мероприятия.
http://oxfordrussia.ru/
Ассоциация менеджеров культуры — профессиональное сообщество, объединяющее менеджеров, консультантов и экспертов в сфере культуры. АМК способствует развитию экспертной сети в области социокультурного проектирования на территории России и в международном пространстве, а также осуществляет разработку и продвижение новых профессиональных стандартов в социокультурной сфере.
www.amcult.ru
https://www.facebook.com/amcult/