Культура места на рынках путешествий - новый поворот

Новый культурный продукт территории – тема дискуссии, которую провела Ассоциация менеджеров культуры в рамках Балтийского культурного форума. 

Как меняется запрос современного путешественника к опыту места? Какова роль культуры сегодня в создании конкурентоспособного предложения на рынках путешествий? Что важно учитывать и какие подходы формируют перспективу развития аудиторий культурных институций на рынках туризма? – актуальные вопросы в контексте возрастающего интереса к внутреннему туризму в России, изменений потребительской культуры путешественников и структуры потоков. Новое конкурентное поле создает запрос на новые дестинации и турпродукты.

В современных условиях возможность функционирования и развития учреждения культуры зависит от умения привлекать новые ресурсы, видеть новые рынки и аудитории. 

Возникает следующий вопрос: какие условия содействуют развитию среды для создания современного культурного предложения, каким основным характеристикам оно должно соответствовать?

 

Отвечая на этот вопрос, Елизавета Фокина, генеральный директор ГМЗ «Царицыно», отметила:

В какой модели кооперации может создаваться и развиваться современный культурный и туристический продукт территорий, и что для этого необходимо? 

 

Коллаборации, партнерства и готовность развиваться – считает заместитель генерального директора Музея-заповедника «Музей Мирового океана» Денис Миронюк.

Туризм активно вовлекает творческие (креативные) ресурсы территорий в формирование туристических брендов и турпродуктов. 

 

Ответ кроется в сочетании разного типа опыта в сценарии знакомства путешественника с местом или музеем по мнению директора АНО «Музей городской жизни», создателя музея Altes Haus и проекта «Дом Китобоя» Александра Быченко. 

Кроссекторальность, междисциплинарность, партнерства и соучастие – облако ключевых слов, ставших хайлайтами дискуссии. 

Организатор дискуссии – Ассоциация менеджеров культуры, официальный партнер Балтийского культурного форума.

 

Балтийский культурный форум – дискуссионная площадка, где эксперты и практики, представители власти и учреждений культуры обсуждают самые актуальные вопросы развития сферы культуры.

Организатор форума – Министерство культуры и туризма Калининградской области.