Как соединить музеи, НТИ, современное искусство и привлечь подростков? Опыт межмузейной игры «Энергия движения»

Какая аудитория самая редкая, требовательная и, одновременно, одна из самых желанных для музея? Большинство музейщиков ответят – подростки.     

В конце прошлого года в Петербурге был реализован межмузейный проект, который объединил 6 историко-технических и естественно-научных музеев города и был предназначен именно подросткам. «Энергия движения» – так назывался совместный проект Международной выставки-фестиваля «Будущее обыденно» и фестиваля «Детские дни». Через игру были соединены музеи, сфера Национальной технологической инициативы и современное искусство.   

Во время игры подростки:

 

  • заглянули в прошлое великих изобретений;
  • оценили, насколько длинный путь прошли привычные предметы и устройства;
  • сделали выбор вместе с реальными историческими личностями и подумали над собственным вкладом в общее будущее.
  • Игра проходила с 8 по 21 ноября 2021 г. и привлекла внимание более полутора тысяч человек.

Площадками «Энергии движения» стали:

  • Центральный музей почвоведения имени В.В. Докучаева 
  • Зоологический музей Зоологического института РАН,
  • Музей железных дорог России 
  • Центральный музей связи имени А.С. Попова,
  • Музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко 
  • Музей оптики Университета ИТМО.

А в финале участники встретились на международной выставке-фестивале «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО» в Технопарке Ленполиграфмаш, где познакомились с новейшими разработками компаний в различных сферах НТИ. Подростки попытались определить, каким станет будущее и какой вклад каждый из участников может внести в его формирование.

В свою очередь, музеи–участники проекта – получили новый опыт в нескольких аспектах:

  • в интерпретации своей тематики и коллекции в ценностном, гуманистическом поле, междисциплинарном подходе к презентации своих экспонатов;
  • в партнерском взаимодействии со сферой современного научно-технического творчества;
  • в участии в разработке актуального для подростковой и молодежной аудитории формата, основанного на современных игровых методиках.