Какая аудитория самая редкая, требовательная и, одновременно, одна из самых желанных для музея? Большинство музейщиков ответят – подростки.
В конце прошлого года в Петербурге был реализован межмузейный проект, который объединил 6 историко-технических и естественно-научных музеев города и был предназначен именно подросткам. «Энергия движения» – так назывался совместный проект Международной выставки-фестиваля «Будущее обыденно» и фестиваля «Детские дни». Через игру были соединены музеи, сфера Национальной технологической инициативы и современное искусство.
Во время игры подростки:
- заглянули в прошлое великих изобретений;
- оценили, насколько длинный путь прошли привычные предметы и устройства;
- сделали выбор вместе с реальными историческими личностями и подумали над собственным вкладом в общее будущее.
- Игра проходила с 8 по 21 ноября 2021 г. и привлекла внимание более полутора тысяч человек.
Площадками «Энергии движения» стали:
- Центральный музей почвоведения имени В.В. Докучаева
- Зоологический музей Зоологического института РАН,
- Музей железных дорог России
- Центральный музей связи имени А.С. Попова,
- Музей космонавтики и ракетной техники имени В.П. Глушко
- Музей оптики Университета ИТМО.
А в финале участники встретились на международной выставке-фестивале «БУДУЩЕЕ ОБЫДЕННО» в Технопарке Ленполиграфмаш, где познакомились с новейшими разработками компаний в различных сферах НТИ. Подростки попытались определить, каким станет будущее и какой вклад каждый из участников может внести в его формирование.
«Каждый человек постоянно делает выбор и считает, что это касается только его жизни и жизни его близких. Игра показала, что это вовсе не так. Оказывается, от поступков каждого из нас зависит, в каком будущем мы будем жить. И это удивило», – отметила Елена Русакова, заведующая экскурсионно-методическим сектором Музея почвоведения.
В свою очередь, музеи–участники проекта – получили новый опыт в нескольких аспектах:
- в интерпретации своей тематики и коллекции в ценностном, гуманистическом поле, междисциплинарном подходе к презентации своих экспонатов;
- в партнерском взаимодействии со сферой современного научно-технического творчества;
- в участии в разработке актуального для подростковой и молодежной аудитории формата, основанного на современных игровых методиках.
По словам куратора проекта, руководителя направления музейно-проектной деятельности АМК Юлии Мацкевич, «проект стал новым опытом взаимодействия с профессиональными игротехниками при создании межмузейной игры, междисциплинарного выхода за пределы культурной сферы в сферу НТИ, за пределы сферы наследия — в сферу инноваций и современного искусства».