Алгоритмический пазл и полетный контроллер – приморские студенты сдали необычную "сессию"

Алгоритмический пазл и полетный контроллер – приморские студенты сдали необычную "сессию"

Региональная сессия "Настоящее будущее: Русская электроника" (12+) прошла во Владивостоке

Во Владивостоке прошла региональная сессия "Настоящее будущее: Русская электроника" (12+). Два дня — 17 и 18 июня — команды студентов представляли технологичные проекты, которые помогут улучшить жизнь общества, выслушали советы экспертов и защищали свои наработки, сообщает ИА PrimaMedia.
 

Акселерационные сессии — часть масштабного сетевого проекта "Настоящее будущее" (12+), который посвящен развитию отечественных технологий и улучшению жизни в целом. Сессии пройдут в июне 2022 в 9 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Томске, Якутске, Новосибирске, Иркутске и Владивостоке. Лучшие команды примут участие в финальной выставке "Настоящее будущее" в июле 2022 года на образовательном интенсиве "Архипелаг 2022" (12+) в Севастополе.

Участниками сессии стали студенты ДВФУ разных курсов и направлений. Они пришли с разным уровнем подготовки: у одних была четкая идея, у других — лишь энтузиазм. Уже в процессе участники собрались в команды, составили концепты и продумали, какому потребителю пригодится их продукт. Кстати о продуктах: проекты оказались самыми разными, от роботов до развивающих технологий для детей.

А за соседним столом — группа с презентацией полетного контроллера.

 

"Контроллер находится в роботе и помогает ему ориентироваться в пространстве. В России подобных контроллеров мало, а те, что есть, стоят немалых денег. Наш потребитель — как госструктуры, так и коммерческие организации. Любые предприятия, где используются роботы с ориентацией в пространстве. Наш контроллер будет стоить меньше аналогов на российском рынке, будет конкурентоспособен вариантам зарубежных производителей", рассказывает инженер-конструктор Центра проектной деятельности Дмитрий

Чуть поодаль команда обсуждает разработку приложения, рассчитывающего акустику помещения — очень удобная технология для музыкантов, например.

Поочередно к столикам команд подходят эксперты. Слушают, в чем суть проектов, и дают обратную связь. Бывает так, что участники группы сильны в программировании или инженерии, но не вполне понимают, зачем их наработка нужна людям — и тогда на выходе получается продукт, которым можно похвастаться родным, но не внедрить в жизнь. Чтобы созданный робот не пылился на рабочем столе создателей, нужно применить немного маркетингового мышления и подумать над своей аудиторией. Об этом и рассказал ребятам маркетолог, бизнес-тренер, автор и спикер на тему маркетинга и продаж Тимофей Белоглазов.

Когда все рекомендации прослушаны и презентации с окончательными концептами готовы, наступает время защиты. Она пришлась на следующей день: после первого дня сессии у команд было время поработать проект и оформить его для зрителей. А итоги озвучат после 20-ого июня.

Стоит отметить, что мероприятие проходило на базе технопарка "Русский" ДВФУ. Основная задача подразделения — формирование и развитие инновационной экосистемы в Приморском крае. Технопарк "Русский" является региональным оператором Фонда "Сколково" и базовой площадкой регионального представителя Фонда содействия инновациям. В рамках своей деятельности технопарк помогает студентам и компаниям региона в продвижении их стартап-проектов, поиске инвесторов и других источников финансирования (например, гранты ФСИ или грантовый конкурс "Приморский старт"), получить статус резидента Фонда "Сколково" (что предоставляет еще больше возможностей для предпринимателей, например, налоговые преференции). Подструктура технопарка "Русский" — Центр проектной деятельности (ЦПД). В отличие от технопарка, ЦПД занимается образованием — например, позволяет ознакомиться с терминологией, чтобы у студента-проектировщика состоялся полноценный диалог с экспертами — и позволяет дорабатывать проект в техническом плане и дает инструменты непосредственно для разработки. Сейчас ЦПД масштабирует единый подход к реализации проектной деятельности в ДВФУ, где студенты с разных направлений смогут получить навыки работы в совместных проектах.