11 февраля состоялся первый образовательный модуль проектной лаборатории «Новые идеи для путешествий или как найти своё место на рынке культурного туризма?»: «Разработка креативной концепции проекта. Проектирование продукта».
Темы модуля:
- Экономика впечатлений: новый контекст для проектирования.
- Креативный образ продукта — зачем он нужен и как его проектировать?
- Фазы развития элементарных продуктовых рынков.
Спикеры модуля:
Елена Коновалова, руководитель программы «Культура» Фонда Тимченко.
Юлия Рыбакова, советник руководителя Федерального агентства по туризму (Ростуризм).
Инна Прилежаева, исполнительный директор Ассоциации менеджеров культуры.
Тамила Железняк, эксперт проектов по формированию образа территории с целью повышения ее туристической̆ (инвестиционной̆) привлекательности.
Модераторы тематических треков Лаборатории:
Николай Прянишников (Москва) – эксперт в области локальных идентичностей, культуры участия и развития сообществ, социокультурного проектирования; председатель Совета партнерства АМК; эксперт Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды в малых городах и исторических поселениях; старший преподаватель МВШСЭН (Шаника).
Ольга Синицына (Москва) – эксперт в области проектирования музейных, библиотечных, выставочных и событийных проектов, международного культурного сотрудничества и сетевого взаимодействия; член экспертного совета Фонда Михаила Прохорова и Совета партнерства АМК.
Алина Деревянко (Беларусь) – эксперт в области креативных индустрий и проектирования; заместитель директора по проектам Фонда развития Брестской крепости; член ICOM Belarus, и Ассоциации менеджеров культуры (Россия).
Оксана Смирнова (Ярославль) – социокультурный проектировщик, автор музейно-выставочных проектов, разработчик экскурсионных программ, туристских маршрутов; модератор акселератора «Школа ТиГ (Туризм и Гостеприимство) Ярославль» (2019); эксперт Всероссийского конкурса «Туристский сувенир» (2018); региональный координатор фестиваля путешествий «Музейный Ретрит» (Ярославская область).
О лаборатории
Проектная лаборатория «Новые идеи для путешествий или как найти своё место на рынке культурного туризма?»: стартовала 28 января и является продолжением программы «Адаптация: практики о практиках» для победителей конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел» Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко и Ассоциации менеджеров культуры.
Лаборатория открылась серией публичных событий, которые были посвящены современным трендам в области туризма, культурного и креативного развития территорий, партнерским программам в культурных проектах. Участие в двух экспертных дискуссиях приняли более 200 лидеров социокультурных проектов из 40 регионов.
В программе Лаборатории - чередование закрытых образовательных модулей и открытых экспертных дискуссий с практиками в области социокультурного проектирования, экономики и маркетинга культуры, коммуникационного менеджмента и цифровых технологий для производства и продвижения творческих продуктов и услуг.
Отбор участников проектной лаборатории проходил на основе мотивационных писем из числа победителей конкурса «Культурная мозаика» разных лет.
Задача Лаборатории – разработка креативных идей в области туризма для малых городов и сельских территорий, а также выработка эффективных решений, ресурсной базы и запускающих механизмов реализации проектов.
Об организаторе
Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко
Один из крупнейших семейных фондов в России, который был создан в 2010 году для достижения долгосрочных социальных результатов и объединения проектов благотворительности семьи Тимченко. Деятельность фонда направлена на социокультурное развитие российских регионов, решение проблем социального сиротства, развитие непрофессионального детского спорта и поддержку старшего поколения. Эти стратегические направления нацелены на позитивные и устойчивые изменения в социальной сфере.
Программы Фонда Тимченко реализуются с фокусом на развитие малых территорий.
О разработчике и операторе программы
Ассоциация менеджеров культуры (amcult.ru)
АМК - 20 лет работает на рынках социальных коммуникаций, признанный эксперт в области креативных решений в сфере туризма, разработки концепций и реализации комплексных проектов развития территорий. В портфолио проектов АМК: разработка и реализация программы развития городской среды ИЦ Сколково (2016 - 2017); разработка концепции и финансово-экономической модели реализации проекта развития территории БРЕСТ–19 (2013 - 2018); ежегодный международный фестиваль ландшафтных объектов в Никола-Ленивце «Архстояние» (2012 - 2013); сетевой проектно-исследовательский проект и конкурс «Творческий Юг» (2009 - 2012); направленный на выявление творческих ресурсов южного региона, Фестиваль путешествий «Музейный ретрит» (2019 - 2020), пересобравший культурное предложение Ярославской области и объединивший 50 частных и 6 государственных музеев на 14 территориях Ярославской области.