От изучения запросов аудитории — к реализованным проектам. Дайджест проектно-образовательной лаборатории

Дайджест проектно-образовательной лаборатории «От привлечения к вовлечению. Развивающие подходы в работе с детьми, подростками и молодежью на малых территориях»

Место, дело, социум и собственный внутренний мир – четыре контекста, с которыми связан процесс самоопределения взрослеющего ребенка. Как помочь подростку в его взрослении? Как соединить социокультурную работу с поколениями двухтысячных и реальные потребности этих аудиторий? Ответы на эти вопросы отчасти дает разнообразный опыт, накопленный проектировщиками на местах и представленный в дайджесте, обобщающем события открытого лектория лаборатории.

Дайджест дает краткий авторизованный пересказ выступлений 16 спикеров лаборатории. Проекты, о которых они рассказывали, разделены по тематическим трекам программы: «Человек и место», «Человек и социум», «Человек и дело», «Человек с собой и миром». В представленных проектах дети, подростки, молодежь активно участвуют в создании продукта, приобретают новые навыки, становятся «лицом» территории, и, что важно, — чувствуют внимание и уважение со стороны взрослых. В результате соучастие становится ценностью для всех участников.

 

Познакомиться с дайджестом можно по ссылке: https://lab.cultmosaic.ru/digest2  

Читать дайджест 

Лаборатория «От привлечения к вовлечению. Развивающие подходы в работе с детьми, подростками и молодежью на малых территориях» включала в себя два модуля: открытый лекторий и проектный интенсив. В рамках событий лаборатории 23 эксперта и проектировщика поделились своим опытом, а 900 представителей некоммерческой сферы, культуры, образования, работающих с молодыми поколениями в 70 регионах страны, стали слушателями программы. Записи состоявшихся событий доступны на сайте лаборатории https://lab.cultmosaic.ru.

 

В работу проектного интенсива включились 39 победителей конкурса «Культурная мозаика малых городов и сёл». В формате групповых онлайн-занятий и тренингов под руководством тьюторов они разрабатывали свои идеи: учились определять проблемы и запросы целевой аудитории, составлять карту ресурсов, ставить цели и задачи, продумывать список потенциальных партнеров и механизмы реализации проекта.

 

В отзывах о лаборатории ее участники подчеркнули, что программа открыла им новые горизонты и возможности для воплощения проектных идей и планирования следующего шага в реализации проектов.

 

Организатор лаборатории – Благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко.

Разработчик и оператор лаборатории – Ассоциация менеджеров культуры.