«ДУМАТЬ. ДЕЛИТЬСЯ. ДЕЙСТВОВАТЬ»

Интегрированная образовательная программа по осознанному волонтёрству в музее

 

Три кита программы:  

  • «ДУМАТЬ»: о современном состоянии и будущем российского музейного добровольчества – части международного волонтёрства наследия
  • «ДЕЛИТЬСЯ»: опытом волонтерских практик в музеях, вести честный разговор о сложностях и проблемах; музейным сотрудникам и волонтерам научиться слышать друг друга
  • «ДЕЙСТВОВАТЬ»: после программы вместе придумывать и вместе осуществлять программы и проекты на основе полученных идей, вдохновения, новых знаний и навыков

Для кого программа:

  • Для музейных руководителей, которые считают, что по-настоящему открытого музея без волонтеров быть не может
  • Для музейных сотрудников, которые уверены, что волонтеры нужны музею и ценят их вклад
  • Для действующих волонтеров, которым важно быть в музее и с музеем

! Приветствуется совместное обучение руководителей, сотрудников и волонтеров, представляющих музей (в статусе участников программы)

Когда пройдет программа: с 8 по 29 октября 2020 года

Формат занятий: онлайн

Рабочий язык: русский

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

4 образовательных модуля (каждый модуль = основной блок занятий + тренинг): еженедельно

Основной блок занятий (видеолекции, лекции-беседы, экспертные дискуссии и т.п.):

по четвергам (8, 15, 22 и 29 октября) с 10:00 до 14:00 (Мск)

Тренинг: каждую неделю, по будням (11:00-13:00 или 17:00-19:00 по московскому времени), расписание будет рассылаться только зарегистрировавшимся в статусе участника. В каждом модуле – по одному тренингу, всего 4 тренинга.

ВАРИАНТЫ ОБУЧЕНИЯ

В СТАТУСЕ СЛУШАТЕЛЯ

Доступ на основные блоки занятий в модулях: без условий и формального отбора – все желающие попадают на основе предварительной онлайн-регистрации. Регистрация слушателей открыта с 1 по 28 октября. Количество слушателей программы не ограничено. Для слушателей объем включения в программу организаторами никак не регламентируется.

Регистрация на портале ДОБРО.ру https://dobro.ru/vacancy/10024969

В СТАТУСЕ УЧАСТНИКА

На программу в полном объеме (основные блоки занятий + тренинги): на основе предварительной регистрации попадают все желающие руководители, сотрудники (не менее 1-го человека) и волонтеры (не менее 3-х человек) музея-партнера. Регистрация участников открыта с 1 по 7 октября. Количество участников программы ограничено.

Анкета участника - сотрудника музея

Анкета участника - волонтера музея

Регистрация на портале ДОБРО.ру https://dobro.ru/vacancy/10024867

Бонусы для участника

  • полный объем информационно-методических материалов программы (тезисы, чек-листы, презентации, видеозаписи основных блоков занятий),
  • эксклюзивный доступ на тренинги,
  • если участник прослушал не менее 2/3 от общего объема занятий и тренингов, он имеет возможность получить официальный документ о прохождении обучения по программе.

К участию в программе в качестве МУЗЕЯ-ПАРТНЕРА  приглашаются музеи независимо от уровня развития в их деятельности волонтерского направления:

  • как в начале пути, с желанием развиваться,
  • так и на продвинутом уровне, с намерением сделать качественный рывок в целеполагании волонтерской деятельности и управлении волонтерской программой.

МУЗЕЙ-ПАРТНЕР имеет возможность бесплатно обучить целую команду заинтересованных в развитии данного музея и волонтерства в нем людей, а также может давать оперативную обратную связь организаторам программы с целью ее улучшения.

Организаторы программы:

Ассоциация менеджеров культуры при поддержке Российского фонда культуры

Продюсер программы – Инна Прилежаева, исполнительный директор АМК

Куратор программы – Юлия Мацкевич (АМК)

Пиар-директор программы – Оксана Власова (АМК)

Контакты:

museum.volunteer@mail.ru

+ 7 952 388 86 91 (Юлия Мацкевич)

+7 926 203 31 47 (Оксана Власова)

Официальный сайт АМК: amcult.ru