В прошедшем в Коломне семинаре-практикуме для финалистов конкурса «Культурная мозаика малых городов и сел - 2017» приняли участие 65 авторов и членов проектных команд. Сейчас, когда реализация инициатив победителей конкурса приблизилась к экватору, навыки формирования коммуникационной программы проекта становятся важной составляющей успеха всего начинания. Именно поэтому изучение компонентов данной программы стало темой состоявшегося семинара, организованного Благотворительным фондом Елены и Геннадия Тимченко.
Оператором семинара выступила Ассоциация менеджеров культуры.
На семинаре состоялись экспертные сообщения Николая Прянишникова, ведущего преподавателя Президентской программы по повышению квалификации в области культуры РАНХиГС, Елены Коноваловой, руководителя направления Культура Фонда Тимченко, Юлии Грязновой, исполнительного директора РАСО, профессора Департамента интегрированных коммуникаций ВШЭ, Татьяны Гафар, начальника службы развития малых музеев в Государственной Третьяковской галерее, Ольги Лукиновой, руководителя отдела маркетинга и информационной политики МВШСЭН, Марии Крупник, преподавателя факультета управления социокультурными проектами МВШСЭН и др.
Но основное внимание на семинаре было уделено практической работе. Участники были разделены на восемь групп, в которых под направляющим руководством модератора-эксперта разбирали компоненты коммуникационной программы на примере проекта одного из участников. Первый день был посвящён определению и проработке портрета целевой аудитории проекта. Второй – формированию карты партнёров, с учётом ресурсов и дефицитов проекта. В этот день также ставилась задача определить возможную мотивационную модель и инструменты сотрудничества. Третий день был посвящён созданию программы продвижения, в которой учитывались целевая аудитория проекта, цели и задачи работы с выделенными категориями, каналы и инструменты коммуникации, а также стиль и тип контента для каждой из аудиторий.
В рамках семинара участники смогли также познакомиться с форматами деятельности музейно-творческого кластера «Коломенский посад». Наталья Никитина, генеральный директор НП «Город-музей», рассказала о своём опыте проб и ошибок и дала участникам неформальные, личные и профессиональные советы.