Фестиваль путешествий “Музейный ретрит”

«Музейный ретрит» - первый фестиваль музейных путешествий в России, который объединил музейное сообщество региона, привлек внимание к теме нового культурного ландшафта и частной инициативы в работе с наследием в России и в международном пространстве. 

 

Инициатор и организатор проекта - Ассоциация менеджеров культуры.

При поддержке Правительства Ярославской области.

Проект – победитель конкурса Фонда Президентских грантов (2018-2019).

О проекте

Впервые в российской практике разработана большая фестивальная программа, объединяющая максимум возможностей для самостоятельного, неформального знакомства с регионом. 

 

Фестиваль объединил 50 частных и 6 государственных музеев на 14 территориях Ярославской области, представил более 70 оригинальных музейных программ и 17 нестандартных авторских прогулочных маршрутов с местными проводниками для особого, более глубокого погружения в местную культуру и знакомства с местом.

 

>> Сайт проекта 

Миссия и задачи проекта:

  • проявить феномен частных музеев и роль частной инициативы в деле сохранения наследия и обогащения местной культурной среды, способствовать их равноправному участию в жизни профессионального музейного сообщества и стратегиях культурного развития территорий;
  • переосмыслить и усилить ценность локального наследия через личные истории и эксклюзивный опыт музейных переживаний;
  • поместить частные музеи в более широкий культурный и профессиональный контексты, создавая возможности для новых партнерств, профессионального роста и качественного развития.

Пилотный регион реализации проекта – Ярославская область, пионер постсоветского частного музейного строительства.

 

Сейчас в регионе насчитывается уже 90 частных музеев (в это число не включены ведомственные и другие негосударственные, например, муниципальные, музеи).

 

Философия фестиваля:

  • сойти с привычных рельсов; 
  • собрать маршрут на свой вкус; 
  • путешествовать в своем ритме; 
  • замечать неочевидное; 
  • гулять и общаться с местными жителями. 

Вместо традиционных экскурсий, нестандартные форматы: Маршрут-исследование; НиРазуНеЭкскурсия; Спецдопуск на производство; Практикум для продвинутых; Ночной разговор; Прогулка с лошадьми и др. 

 

Особенность Фестиваля: авторский подход, личное высказывание, доверительная интонация, частные детали и истории. Сориентироваться в фестивальной программе помогал конструктор путешествий на сайте фестиваля museumfest.ru. Здесь путешественник мог составить собственный маршрут по музейным событиям с помощью фильтров и тэгов или собрать свою подборку музеев для простого знакомства с ними, а затем получить результат в виде ссылки. А скачав Фестивальный пасс, получить скидки и бонусы в музеях-участниках и отелях-партнерах фестиваля.

Цифры и факты:

60 % частных музеев региона впервые появились на Яндекс картах

 

25 000 аудитория сформированных информационных каналов  проекта

 

1 350 000 - общий охват аудитории в социальных сетях

 

3,5 млн. человек - общий информационный охват

 

200 публикаций в печатных и интернет изданиях федерального и регионального уровня 

Продукты фестиваля: 

  • Новая Музейная карта региона
  • 6 Яндекс.Гидов по частным музеям,
  • всесезонный онлайн-конструктор для составления индивидуального маршрута,
  • система рекомендаций и экспертных оценок объектов

 

Первые результаты проекта - в регионе появилось сообщество частных и государственных музеев, партнерские проекты и сетевые кооперации, новая музейная карта региона, обновление музейного предложения для индивидуальных посетителей (более 70 новых программ). 

Партнеры Фестиваля

Департамент туризма и Департамент культуры Правительства Ярославской области,

Фонд президентских грантов,

Московская высшая школа социальных и экономических наук (Шанинка),

ИКОМ – Россия,

Национальная ассоциация информационно-туристских организаций,

Объединение институтов культуры стран Евросоюза (EUNIC).

Страницы Фестиваля в социальных сетях

Фотогалерея