АССОЦИАЦИЯ МЕНЕДЖЕРОВ КУЛЬТУРЫ

Cтратегия АМК сформулирована в виде тезиса:
«Культура — один из важнейших ресурсов развития»

 

А базовым подходом в реализации любых проектов АМК является социокультурное проектирование

Идея создания профессиональной Ассоциации менеджеров культуры возникла в 2001 году у выпускников и преподавателей факультета «Менеджмент в сфере культуры» Московской высшей школы социальных и экономических наук (РАНХиГС). Споры о профессии менеджера культуры и форме организации не утихали несколько лет. 

Ассоциация была юридически оформлена в 2003 г.  В 2004 г. был создан Совет партнерства АМК, куда вошли выпускники и преподаватели Московской высшей школы социально-экономических наук (Шанинка).

В 2004 году АМК стал партнером Благотворительного фонда Владимира Потанина в запуске и реализации Всероссийского конкурса «Меняющийся музей в меняющемся мире». ​

Конечно, со времени своего создания АМК сильно изменилась: из небольшой локальной некоммерческой организации она превратилась в международный клуб единомышленников. Постепенно расширялась география проектов, росло количество участников сети АМК. Сейчас, спустя 20 лет, в каждом регионе страны есть «наши люди», а через совместную работу с Ассоциацией прошли 3000 профессионалов в сфере социокультурного проектирования. 

 

Организация дает возможность делать проекты, требующие регионального охвата и/или новых подходов в сфере культуры, а для своих участников создает общее информационное поле, возможности обучения на практике, получения нового опыта в качестве эксперта, консультанта или руководителя проекта.

 

Базовым подходом в реализации любых проектов АМК, будь-то организация события или PR-кампания, проведение конкурсов или исследований, разработка проектов развития и продвижения территорий, является социокультурное проектирование.

Социокультурный подход. О методе.

 


“Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, творческой деятельности, ибо она предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

Целевая установка социально-культурного проектирования состоит в том, чтобы обеспечить специалистов технологией инновационной деятельности, методами конструирования, проектирования и программирования таких объектов как социально-психологическая и социально-культурная среда, образ жизни, сфера жизнедеятельности; сформировать проектные качества и способности личности, ее умение конструировать собственные технологические подходы к решению задач в динамично меняющихся нестандартных ситуациях”.

 

Марков А.П., Бирженюк Г.М. Основы социокультурного проектирования. Учебное пособие. Санкт-Петербург, 1997

“…проект всегда инновация, т.е. механизм изменения и развития той системы, внутри которой происходит реализация замысла. 

Установка на социотехнический масштаб и целенаправленную работу с социально-культурным ландшафтом делают проектирование одним из наиболее эффективных инструментов инициации и запуска изменений. А управление проектами и проектированием превращается, по сути дела, в управление изменениями (а в ряде трактовок – управлением развитием деятельности).

успешность проектного действия лежит  в умении использовать естественные тенденции и процессы в интересующей нас системе деятельности, определяя при этом  характер и меру искусственного воздействия на них”.

 

Сергей Зуев. Социально-культурное проектирование в музее.

“Практика показала, что для проектной деятельности идеально приспособлены саморазвивающиеся структуры, не сопротивляющиеся воздействиям внешней среды, а эволюционирующие вместе с ней. Это могут быть творческие группы, временные коллективы, небольшие фирмы, объединения волонтеров, ассоциации и тому подобное. Этот неинституциональный слой культуры и является средой, порождающей огромное большинство проектов. 

Сегодня, во многом благодаря информационным технологиям, одинаковый по ценности культурный продукт производится порой огромными организациями и крошечными группами единомышленников. Культурные инициативы вообще строятся на неиерархическом типе отношений между людьми. Недостающие ресурсы участники проекта черпают извне, выстраивая различные цепочки партнерских отношений”.

 

Владимир Дукельский. КУЛЬТУРНЫЙ ПРОЕКТ: ОТ ЗАМЫСЛА К РЕАЛИЗАЦИИ