Школа музейного лидерства

Благотворительный фонд В. Потанина в партнерстве с Британским Советом и Политехническим музеем проведут серию лекций по музейному менеджменту от ведущих британских специалистов. Цикл пройдет с 15 по 20 октября 2017 года в Новой Третьяковке на Крымском валу.

Цикл лекций входит в серию мероприятий для победителей грантового конкурса на участие в стажировках и образовательных программах в России и за рубежом программы «Музейный десант» Благотворительного фонда В. Потанина. В этом году Фонд изменил подход к организации групповых стажировок. Основные темы его программ – для музейного руководства и для молодых специалистов («Школа музейного лидерства») – посвящены не столько внутримузейной деятельности, сколько лучшим управленческим практикам.

Лекторы из Великобритании представят лучшие практики и реальные кейсы из опыта британских музеев по использованию передовых инструментов развития культурных институций. Основными темами лекций станут стратегическое планирование, маркетинг, формирование партнерств и вовлечение местных сообществ, развитие аудиторий, в том числе с использованием современных экспозиционных приемов.

Эксперты расскажут, как в современном мире с высокой конкуренцией музею создавать продукты, соответствующие потребностям и предпочтениям аудитории, выстраивать долгосрочные отношения с партнерами и профессиональным сообществом, использовать музейную коллекцию для привлечения посетителей и работать с аудиториями разного возраста, с различными запросами и особыми потребностями.

«Школа музейного лидерства» проводится Благотворительным фондом В. Потанина впервые: в ней примут участие 22 сотрудника музеев из Архангельска, Владивостока, Екатеринбурга, Казани, Калининграда, Москвы, Нижнего Новгорода, Оренбурга, Перми. Лекции откроют уникальную дополнительную возможность для будущего сотрудничества – знакомство с коллегами, молодыми музейными профессионалами и директорами музеев из российских регионов.

Помимо лекционной части слушатели «Школы музейного лидерства» познакомятся с практиками ведущих московских культурных институций различного масштаба и профиля от ГМИИ им. Пушкина до Общества Международный Мемориал.

В курсе лекций по предварительной регистрации смогут принять участие все желающие, кому интересна тема развития музейной сферы.

Расписание лекций

15 октября 18:00-19:30
Стратегическое планирование в музее
Питер Лэтчфорд, исполнительный директор, Black Radley
Регистрация 
https://rubritish.timepad.ru/event/588907/
В стремительно меняющемся мире музеи оказываются в конкурентной среде, где им приходится быстро адаптироваться к новым запросам общества. Чтобы в трудное и неопределенное время сохранять темп развития и двигаться вперед, музею необходимо иметь эффективную стратегию работы. На лекции эксперт и слушатели обсудят, как сделать стратегию успешной и расставлять приоритеты при планировании, и почему то, что делают музеи, важно для всего общества в целом.

16 октября 19:00-20:30
Маркетинг музейных проектов
Питер Лэтчфорд, исполнительный директор, Black Radley
Регистрация 
https://rubritish.timepad.ru/event/588918/
На лекции музей и его деятельность будут рассмотрены с точки зрения клиентоориентированного подхода. Лектор расскажет о разных группах посетителей и о том, как музей может выстроить свою деятельность в соответствие с их ожиданиями. Еще одним вопросом для обсуждения станет адаптация музея к постоянным изменениям современного мира.

17 октября 19:00-20:30
Управление партнерствами в музее
Сара Бойлинг, независимый консультант в сфере культуры
Регистрация 
https://rubritish.timepad.ru/event/588919/
На примерах практических кейсов британских музеев лектор расскажет об основных преимуществах работы с партнерами и даст советы, которые стоит учитывать культурным институциям при построении нового сотрудничества. Какие существуют подходы и принципы в построении партнерских отношений? Что стоит учитывать при формировании новых и развитии существующих партнерств? Эти и многие другие вопросы будут обсуждаться на лекции.

18 октября 19:00-20:30
Развитие аудитории в музея
Сара Бойлинг, независимый консультант в сфере культуры
Регистрация 
https://rubritish.timepad.ru/event/588924/
На лекции будут разбираться основные принципы работы с целевыми аудиториями. Лектор расскажет, как правильно изучать потенциальных посетителей музея и создавать музейные продукты в соответствии с их ожиданиями. Слушатели узнают, что способствует уменьшению/увеличению притока аудитории, а также познакомятся с британскими кейсами работы музеев с особенными посетителями.

19 октября 19:00-20:30
Привлечение местных сообществ в музеи
Анита ван Мил, соучредитель агентства Hopkins Van Mil
Регистрация 
https://rubritish.timepad.ru/event/588927/
Музеи находятся в уникальном положении для работы с местными сообществами, являясь образовательными и информационными центрами одновременно. Музеи не только предлагают посетителям почувствовать свою связь с культурным наследием, но и просто собраться в одном месте с друзьями, соседями и близкими по духу людьми для вдохновения и общения. В своей лекции Анита ван Мил расскажет о концепциях работы музеев с сообществами, преимуществах и подводных камнях этого процесса, а также раскроет секреты того, как создание долгосрочных связей с местными сообществами может обеспечить неоценимую поддержку музею.

20 октября 19:00-20:30
Интерпретация экспозиции как ресурс для вовлечения музейной аудитории
Анита ван Мил, соучредитель агентства Hopkins Van Mil
Регистрация 
https://rubritish.timepad.ru/event/588930/
В музейной практике Великобритании набирает все большую популярность использование коллекции в качестве источника материала и идей для привлечения аудитории. На лекции будет рассмотрен контекст, в котором работают британские кураторы, и процессы, которые помогают им создавать сильный выставочный нарратив. На практических примерах лектор представит пошаговую инструкцию сторителлинга: использования коллекции музея для создания историй, которые трогают аудиторию и приводят ее к более глубокому взаимодействию с музеем.